Мониторинг естественнонаучной направленности дополнительного образования в Российской Федерации

(по итогам 2021/2022 учебного года, заполняется образовательными организациями)

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.1.
1.1. Субъект Российской Федерации
1.2.
1.2. Название образовательной организации (полное, в соответствии с Уставом)
1.3.
1.3. Тип образовательной организации
1.4.
1.4. Организационно-правовая форма организации
1.5.
1.5. Тип поселения, в котором расположена организация (при наличии разных адресов – информация по расположению главного здания)
Численность населения
1.6.
1.6. Почтовый адрес организации
1.7.
1.7. Сайт организации
1.8.
1.8. Адрес электронной почты организации
1.9.
1.9. Страницы организации в социальных сетях, освещающие работу по естественнонаучной направленности
1.10.
1.10. Контактное лицо в организации, ответственное за заполнение данных мониторинга

Раздел 2. ОБУЧАЮЩИЕСЯ

2.1.
2.1. Сколько всего обучающихся занимается по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной направленности в образовательной организации?
2.2.
2.2. Количество обучающихся по естественнонаучной направленности из каждой возрастной группы (только числа, если учащихся какой-либо возрастной группы нет, вводите «0»)
2.3.
2.3. Количество детей, занимающихся по программам естественнонаучной направленности, из следующих категорий (только числа, если детей какой-либо группы нет, введите «0»)
2.4.
2.4. Количество детей, занимающихся по программам естественнонаучной направленности, из следующих категорий (только числа, если детей какой-либо группы нет, введите «0»)
2.5.
2.5. Сколько обучающихся в образовательной организации занимаются по следующим тематическим циклам естественнонаучной направленности? (только числа; если дети не занимаются по той или иной тематике, введите «0»)
2.5.1. Эколого-биологический (включая прикладные направления)
в том числе отдельно количество обучающихся по следующим направлениям:
2.5.2. Физико-географический (комплекс наук о Земле и их прикладные направления)
2.5.3. Физико-химический (включая астрономию)
2.5.4. Логико-математический (математика, статистика и теория вероятности, логика, информатика и программирование)
2.5.5. Комплексный (2 и более тематических цикла из указанных выше)
2.5.6. Другое
2.6.
2.6. Количество детей, обучающихся в структурном подразделении «Экостанция» (при наличии такого структурного подразделения)
2.7.
2.7. Наличие при образовательной организации детского экологического пресс-центра
2.8.
2.8. Количество выпускников образовательной организации из числа освоивших дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности, поступивших в 2022 году на профильные специальности в образовательные организации высшего образования (высшие учебные заведения)
2.9.
2.9. Количество выпускников образовательной организации из числа освоивших дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности, поступивших в 2022 году на профильные специальности в профессиональные образовательные организации (колледжи, техникумы)

Раздел 3. ПЕДАГОГИ

3.1.
3.1. Сколько всего педагогов дополнительного образования реализуют в образовательной организации программы естественнонаучной направленности?
3.2.
3.2. Количество иных работников в образовательной организации, обеспечивающих образовательный процесс по естественнонаучной направленности – отдельно по категориям работников:
3.3.
3.3. Сколько педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности, относится к каждой из указанных групп (только числа, если педагогов какой-либо группы нет, введите «0»)
3.4.
3.4. Сколько педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности, относится к каждой из указанных возрастных групп (только числа, если педагогов какой-либо группы нет, введите «0»)
3.5.
3.5. Сколько педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности, относится к каждой из указанных групп по педагогическому стажу (только числа, если педагогов какой-либо группы нет, введите «0»)
3.6.
3.6. Сколько педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности, относится к каждой из указанных групп по квалификационной категории (только числа, если педагогов какой-либо группы нет, введите «0»)
3.7.
3.7. Сколько педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности, проходили курсы повышения квалификации за последние три года (с 1 января 2019 года) (только число. Если таких педагогов нет, введите «0»)
3.8.
3.8. Сколько педагогов дополнительного образования, работающих по естественнонаучной направленности, относится к каждой из указанных возрастных групп (только числа, если педагогов какой-либо группы нет, введите «0»)
3.9.
3.9. Сколько сотрудников учреждения среди административных и педагогических работников, занимающихся реализацией естественнонаучной направленности, имеют ученую степень (только числа, если педагогов какой-либо группы нет, введите «0»)

Раздел 4. ПРОГРАММЫ

4.1.
4.1. Сколько всего дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности реализуется в образовательной организации?
4.2.
4.2. Сколько из этих программ относится к следующим тематическим циклам (укажите число, при отсутствии вводится «0»)
4.2.1. Эколого-биологический (включая прикладные направления)
в том числе отдельно количество программ по следующим направлениям:
4.2.2. Физико-географический (комплекс наук о Земле и их прикладные направления)
4.2.3. Физико-химический (включая астрономию)
4.2.4. Логико-математический (математика, статистика и теория вероятности, логика, информатика и программирование)
4.2.5. Комплексный (2 и более тематических цикла из указанных выше)
4.2.6. Другое
4.3.
4.3. Количество дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности по их уровню (только числа, если программ какой-либо группы нет, введите «0»)
4.4.
4.4. Количество дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности по типу финансирования (только числа, если программ какой-либо группы нет, введите «0»)
Реализующиеся за счет федерального бюджета
Реализующиеся за счет бюджета субъекта Российской Федерации
Реализующиеся за счет местного (муниципального) бюджета
Реализующиеся по договорам об оказании платных образовательных услуг
4.5.
4.5. Количество дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности по принципам разработки и построения (только числа, если программ какой-либо группы нет, введите «0»)
Адаптированные (для детей с ОВЗ и детей с инвалидностью)
С использованием дистанционных образовательных технологий
В сетевой форме реализации по модели «организация дополнительного образования – школа»
Реализуемые по модели «образовательная организация – ВУЗ – научный центр – реальный сектор экономики»
4.6.
4.6. Представлены ли дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности, реализуемые организацией, на региональном навигаторе дополнительного образования детей?

Раздел 5. УЧАСТИЕ В КОНКУРСНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

5.1.
5.1. Принимали ли участие учащиеся, занимающиеся по программам естественнонаучной направленности в образовательной организации, в конкурсных мероприятиях Всероссийского сводного календарного плана мероприятий, направленных на развитие экологического образования, всероссийских и межрегиональных общественных экологических организациях и объединениях, за последние три года (с 1.01.2019)
5.2.
5.2. Становились ли учащиеся образовательной организации, занимающиеся по программам естественнонаучной направленности, за последние три года (с 1.01.2019) победителями и/или призерами конкурсных мероприятий Всероссийского сводного календарного плана мероприятий, направленных на развитие экологического образования, всероссийских и межрегиональных общественных экологических организациях и объединениях?
5.3.
5.3. Сколько учащихся образовательной организации являлись участниками экологических акций в 2021/2022 учебном году?
5.4.
5.4. Участвовали ли учащиеся образовательной организации в 2021/2022 учебном году в конкурсах и акциях космической тематики?
5.5.
5.5. Сколько учащихся образовательной организации являлись участниками конкурсов и акций космической тематики в 2021/2022 учебном году?

Раздел 6. ИНФРАСТРУКТУРА

6.1.
6.1. Необходимость проведения капитального ремонта здания/зданий, где проводятся занятия по естественнонаучной направленности.
6.2.
6.2. Необходимость проведения текущего ремонта здания/зданий, где проводятся занятия по естественнонаучной направленности.
6.3.
6.3. Необходимость приобретения и (или) обновления перечня средств обучения для реализации программ естественнонаучной направленности.
6.4.
6.4. Наличие технической возможности в образовательной организации обеспечивать реализацию программ естественнонаучной направленности в дистанционном формате (через сеть Интернет) и организовывать видеоконференцсвязь с обучающимися.
6.5.
6.5. Наличие в инфраструктуре образовательной организации:
учебных кабинетов/аудиторий, в которых созданы условия для реализации программ естественнонаучной направленности с применением современных лабораторных технологий
земельного участка, находящегося в распоряжении образовательной организации и используемого в образовательном процессе по естественнонаучной направленности
музея, относящегося к естественнонаучной тематике или к истории юннатского движения
библиотеки с наличием литературы по естественнонаучной направленности
стационарного и/или мобильного планетария
периодического издания экологического, естественнонаучного направления
6.6.
6.6. Наличие в инфраструктуре образовательной организации детского ботанического сада
6.7.
6.7. Наличие в составе образовательной организации структурного подразделения «Экостанция»
6.8.
6.8. Проблемы, препятствующие развитию дополнительного образования детей естественнонаучной направленности (можно отметить любое количество проблем)
Другие проблемы (перечислите, если есть)

Раздел 7. ТРУДОВЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

7.1.
7.1. Наличие трудовых объединений обучающихся на базе образовательной организации
7.2.
7.2. Количество членов школьного лесничества (при отсутствии – «0»)
7.3.
7.3. Виды практической деятельности, по которым работало школьное лесничество в 2021/2022 учебном году
7.4.
7.4. Форма организации трудового объединения обучающихся сельскохозяйственного профиля (агрообъединения)
7.5.
7.5. Количество членов трудового объединения обучающихся сельскохозяйственного профиля (агрообъединения) (при отсутствии – «0»)
7.6.
7.6. Виды практической деятельности, по которым работало агрообъединение в 2021/2022 учебном году
7.7.
7.7. Количество единиц сельскохозяйственной техники, используемой в агрообъединении